суббота, 12 января 2019 г.



Учимся добру и пониманию

Час познаний и открытий «Волшебные точки гения»
(к 210-летию со дня рождения французского изобретателя рельефно-точечного шрифта Луи Брайля)
Библиотека МАОУ СОШ № 7 давно и активно работает в творческом сотрудничестве с Межпоселенческой центральной и городской детской библиотекой, а также с Балаковским филиалом областной специальной библиотеки для слепых. Регулярно проводятся различные совместные  очень познавательные и полезные  мероприятия: Уроки мужества, литературные вечера, встречи с интересными людьми и другое.
11 января 2019 года Хачпановой М.В., зав. библиотекой МАОУ СОШ № 7 к учащимся 4 «В» класса была приглашена Власова Т.В., зав. Балаковским филиалом библиотеки ГУК ОСБС (балаковский филиал). Ими было проведено совместное мероприятие, приуроченное ко дню рождения Луи Брайля – создателя тактильного (рельефно-точечного) шрифта, предназначенного для чтения и письма незрячими и слабовидящими плохо видящими людьми.


В начале мероприятия ребятам были показаны отрывки из художественного фильма – экранизации повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Ребята смотрели кадры из кинофильма, затаив дыхание, а были даже такие, у кого-то навернулись слёзы – так они прочувствовали трудную судьбу ребенка, с рождения лишённого зрения.
Затем библиотекари вкратце рассказали учащимся биографию Луи Брайля. Дети узнали, по какой причине этот человек лишился зрения, и что натолкнуло его на создание рельефно-точечного тактильного шрифта, ставшего революционным изобретением - удобной методики чтения и письма записи для людей, имеющих нарушения ограничения здоровья по зрения. Посмотрев отрывки из видеороликов, дети выяснили, что незрячие люди «видят мир» абсолютно чёрным, а также ознакомившись с особенностями написания и чтения информации, написанной (выбитой) методом Брайля, ребята, по предложению библиотекарей, приступили к практическим заданиям.
Первой задание было такое: попробовать с закрытыми глазами нарисовать на листе бумаги ёлочку. Оказалось, что не у всех ёлочки получились симметричными и красивыми.
Второе задание было такое: попробовать прочитать слова, напечатанные методом Л. Брайля. Тоже не у всех сразу получилось.
Третье задание было такое: попробовать самим, пользуясь специальным ой палочкой – грифелем и грифельной доской, напечатать буквы или цифры. Тут и вовсе оказалось, что это дело требует определенной тренировки…
В конце встречи с учащимися 4 «В» класса библиотекарями был задан вопрос: «Скажите, ребята, задумывались ли вы над тем, как живётся людям с проблемами здоровья, в частности, с полным отсутствием или частичной потерей зрения?». Учащиеся ответили честно, что никогда не задумывались. Они также вспомнили, что людей, которые по зову души и сердца помогают тем, кто нуждается в помощи и поддержке, называют добровольцами или волонтёрами и что прошедший 2018 год был в России объявлен Годом волонтёрского движения.
На вопрос: «Понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие? Считаете ли вы его полезным для себя, интересным?» все ребята единодушно ответили, что очень понравилось. Они также сказали, что теперь будут более внимательными к проблемам людей со слабым здоровьем и инвалидам, а также горячо поблагодарили библиотекарей за интересное и полезное мероприятие.
Учитель 4 «В» класса Яковлева М.П.