воскресенье, 26 февраля 2017 г.




Прочтите!
"Мы сами формируем 
"потерянное поколение"

интервью с Марьяной Безруких, психологом, физиологом, доктором биологических наук, академиком РАО, директором Института возрастной физиологии РАО.
 "... Форсирование темпа обучения, недостаточный учет индивидуальных особенностей развития детей, а сегодня в связи с инклюзией, ситуация становится еще сложнее, общая интенсификация учебного процесса — становится препятствием для эффективного формирования навыков письма и чтения.
... разработать технологию обучения письму с использованием клавиатуры. Мы должны быть готовы к тому, что не будет необходимости писать ручкой.
... темпы физиологического и психофизиологического развития современных детей не изменились, и по-прежнему очень велики индивидуальные различия, т.е. дети одного возраста сильно различаются по развитию и по адаптивным возможностям... Разумеется, изменение социокультурной ситуации развития, влияет на некоторые характеристики, но это скорее психологические и социокультурные особенности, а развитие мозга, познавательная деятельность и физиологический ресурс организма детей существенно не изменился. В то же время нагрузки растут, интенсификация учебного процесса растет, требования растут... 
... я довольно часто сталкиваюсь с совершенно неадекватными методиками и технологиями обучения...
Участие родителей — очередная «фишка» последних лет, которую школа поняла специфически, фактически переложив ответственность за результаты обучения на родителей. И поэтому у нас сегодня репетиторы занимаются с учащимися начальных классов... Если педагог начальной школы не может научить ребенка читать, писать и считать (а именно этим занимаются репетиторы в начальной школе), тогда вопросы не к ребенку и не к родителям, а к профессиональной квалификации педагога"...
Нам интересно узнать Ваше мнение. Пожалуйста, оставьте свои комментарии.