Проблема одаренности детей волновала
людей всегда. Создание условий,
обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей,
является одной из приоритетных задач современного общества. Эта проблема была затронута 7 апреля 2016
года на муниципальном совещании библиотекарей образовательных организаций
Балаковского муниципального района, проходящем в форме круглого стола по теме «Библиотека
в информационном пространстве образовательного учреждения. Работа с одаренными
детьми».
Стороной, принимающей гостей «круглого стола», стала МАОУ Гимназия №1.

Во вступительном слове заместителя
директора по УВР Карягиной Л.Е. и заведующей библиотекой гимназии №1 Батраковой И.Г. раскрывались
основные подходы в работе с одаренными и высокомотивированными обучающимися. Образовательная
и просветительная функция современной библиотеки осуществляется в максимальном
использовании достижений общечеловеческой культуры. Включение библиотекаря в
общую работу по развитию одаренности детей, как полноправного участника
образовательного процесса, помогает педагогам
и обучающимся МАОУ Гимназия №1 в подготовке к занятиям, внеклассным
мероприятиям, в реализации образовательных проектов. Важным фактором развития
детской одаренности являются разные формы организации внеучебной деятельности –
проведение коллективных исследований, интеллектуальных игр, праздничных
мероприятий и др. Такие занятия в системе проводятся в библиотеке гимназии.

Участникам семинара были представлены исследовательские проекты гимназистов
3А, 3Б, 10А и 11А классов. Гости отметили, что проекты, представленные
на защите, «взаимно дополняли» друг
друга, что является еще одной особенностью работы с одаренными детьми.
Батракова И.Г. показала новую форму работы с одаренными детьми – участие
в литературных дебатах. Такая форма весьма эффективна для обучающихся старших
классов. Две команды, состоящие из
учеников 10 А класса, в ходе дебатов отстаивали мнение по
использованию «электронной» и «печатной» книги. Много доводов «за» и «против»
разного издания книг прозвучало от каждой выступающей стороны. Взвесив все
плюсы и минусы электронных и печатных книг, ребята пришли к выводу, что все книги
в равной степени выполняют одну и ту же функцию - предоставляют информацию и
позволяют окунуться в иные, фантастические миры.
Далее слово представили библиотекарям других школ. Заведующая
библиотекой МАОУ СОШ №18 Попова В.Н.
рассказала о работе библиотеки в информационном пространстве образовательного
учреждения.
Неевина Т.Г., заведующая библиотекой МАОУ Гимназии
№2 и педагог-библиотекарь МАОУ Лицей №2
Белозерцева Е.Н. поделились опытом работы с одаренными детьми.
Библиотекарь межпоселенческой центральной библиотеки Петраченкова О.П.
сделала обзор литературы по новинкам современной прозы.
В заключение участники круглого стола выразили общее
мнение о том, что эффективность в работе с одаренными детьми возрастает лишь
при взаимодействии педагогов, родителей
и работников школьных
библиотек.
0 коммент.:
Отправить комментарий