пятница, 8 апреля 2016 г.


Проблема одаренности детей волновала людей всегда. Создание  условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей,  реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества.  Эта проблема была затронута 7 апреля 2016 года на муниципальном совещании библиотекарей образовательных организаций Балаковского муниципального района, проходящем в форме круглого стола по теме «Библиотека в информационном пространстве образовательного учреждения. Работа с одаренными детьми».

Стороной, принимающей гостей «круглого стола», стала МАОУ Гимназия №1.

Во вступительном слове заместителя директора по УВР Карягиной Л.Е. и заведующей библиотекой гимназии №1 Батраковой И.Г. раскрывались основные подходы в работе с одаренными и высокомотивированными обучающимися. Образовательная и просветительная функция современной библиотеки осуществляется в максимальном использовании достижений общечеловеческой культуры. Включение библиотекаря в общую работу по развитию одаренности детей, как полноправного участника образовательного процесса,  помогает педагогам и обучающимся МАОУ Гимназия №1 в подготовке к занятиям, внеклассным мероприятиям, в реализации образовательных проектов. Важным фактором развития детской одаренности являются разные формы организации внеучебной деятельности – проведение коллективных исследований, интеллектуальных игр, праздничных мероприятий и др. Такие занятия в системе проводятся в библиотеке гимназии.
   Участникам семинара были представлены исследовательские проекты гимназистов 3А, 3Б, 10А и  11А классов.   Гости отметили, что проекты, представленные на защите,  «взаимно дополняли» друг друга, что является еще одной особенностью работы с одаренными детьми.
    Батракова И.Г. показала новую форму работы с одаренными детьми – участие в литературных дебатах. Такая форма весьма эффективна для обучающихся старших классов.  Две команды, состоящие из учеников 10 А класса,  в ходе дебатов отстаивали мнение по использованию «электронной» и «печатной» книги. Много доводов «за» и «против» разного издания книг прозвучало от каждой выступающей стороны. Взвесив все плюсы и минусы электронных и печатных книг, ребята пришли к выводу, что все книги в равной степени выполняют одну и ту же функцию - предоставляют информацию и позволяют окунуться в иные, фантастические миры.
       Далее  слово представили библиотекарям других школ. Заведующая библиотекой МАОУ СОШ №18  Попова В.Н. рассказала о работе библиотеки в информационном пространстве образовательного учреждения.
    Неевина Т.Г., заведующая библиотекой МАОУ Гимназии №2  и педагог-библиотекарь МАОУ Лицей №2 Белозерцева Е.Н. поделились опытом работы с одаренными детьми.

 Библиотекарь межпоселенческой  центральной библиотеки Петраченкова О.П. сделала обзор литературы по новинкам современной прозы.

    В заключение участники круглого стола выразили общее мнение о том, что эффективность в работе с одаренными детьми возрастает лишь при взаимодействии педагогов, родителей  и  работников школьных библиотек.