Минпросвещения России
и РАН пересмотрят действующую модель экспертизы школьных учебников
26 февраля состоялось заседание президиума Российской академии
наук, где обсуждалось участие РАН в совершенствовании школьного образования в
интересах формирования научного кадрового потенциала страны. Мероприятие прошло
под председательством Президента РАН А. М. Сергеева. С докладом на заседании
выступила Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева.
Совместная
вВ своём выступлении
глава Минпросвещения России подробно остановилась на темах соответствия
содержания образования актуальным научно-технологическим достижениям, а также
качества школьных учебников.
– ФГОС должен полностью соответствовать
актуальному уровню научно-технического прогресса, в нём необходимо учитывать
последние достижения мировой и, что особенно важно, отечественной науки.
Недопустимо, когда учебники по химии, физике, биологии и ряду других предметов
заканчиваются изучением открытий 30-летней давности. В школу должны попадать
только самые лучшие учебники, – заявила Министр.
Она подчеркнула, что «именно этим сегодня руководствуется
Минпросвещения России, запуская процедуру масштабного общественного и
профессионального обсуждения обновлённой редакции стандартов для начальной и
основной школы».
О. Ю. Васильева обратила внимание, что «до 30 процентов
учебников не востребованы», и уточнила, что совместная работа с РАН будет
касаться не только обновления содержания учебников, но и пересмотра действующей
модели их экспертизы при экспертной поддержке РАН. При этом, по мнению главы
Минпросвещения России, «немаловажным будет возрождение хорошей традиции
советской школы, когда учёные были членами авторских коллективов учебников и
принимали самое активное участие в их разработке».
Министр просвещения также предложила ставить имя рецензента
на титульном листе учебника при формировании Федерального перечня. Такая мера
должна стать гарантией качества издания.
– Экспертиза будет независимой, научной и
будет ужесточена, – резюмировала О. Ю. Васильева.
0 коммент.:
Отправить комментарий