Проблема одаренности детей волновала людей всегда. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Эта проблема была затронута 7 апреля 2016 года на муниципальном совещании библиотекарей образовательных организаций Балаковского муниципального района, проходящем в форме круглого стола по теме «Библиотека в информационном пространстве образовательного учреждения. Работа с одаренными детьми».
Стороной, принимающей гостей «круглого стола», стала МАОУ Гимназия №1.
Во вступительном слове заместителя директора по УВР Карягиной Л.Е. и заведующей библиотекой гимназии №1 Батраковой И.Г. раскрывались основные подходы в работе с одаренными и высокомотивированными обучающимися. Образовательная и просветительная функция современной библиотеки осуществляется в максимальном использовании достижений общечеловеческой культуры. Включение библиотекаря в общую работу по развитию одаренности детей, как полноправного участника образовательного процесса, помогает педагогам и обучающимся МАОУ Гимназия №1 в подготовке к занятиям, внеклассным мероприятиям, в реализации образовательных проектов. Важным фактором развития детской одаренности являются разные формы организации внеучебной деятельности – проведение коллективных исследований, интеллектуальных игр, праздничных мероприятий и др. Такие занятия в системе проводятся в библиотеке гимназии.
Участникам семинара были представлены исследовательские проекты гимназистов
3А, 3Б, 10А и 11А классов. Гости отметили, что проекты, представленные
на защите, «взаимно дополняли» друг
друга, что является еще одной особенностью работы с одаренными детьми.
Батракова И.Г. показала новую форму работы с одаренными детьми – участие
в литературных дебатах. Такая форма весьма эффективна для обучающихся старших
классов. Две команды, состоящие из
учеников 10 А класса, в ходе дебатов отстаивали мнение по
использованию «электронной» и «печатной» книги. Много доводов «за» и «против»
разного издания книг прозвучало от каждой выступающей стороны. Взвесив все
плюсы и минусы электронных и печатных книг, ребята пришли к выводу, что все книги
в равной степени выполняют одну и ту же функцию - предоставляют информацию и
позволяют окунуться в иные, фантастические миры.
Далее слово представили библиотекарям других школ. Заведующая
библиотекой МАОУ СОШ №18 Попова В.Н.
рассказала о работе библиотеки в информационном пространстве образовательного
учреждения.
Неевина Т.Г., заведующая библиотекой МАОУ Гимназии
№2 и педагог-библиотекарь МАОУ Лицей №2
Белозерцева Е.Н. поделились опытом работы с одаренными детьми.
Библиотекарь межпоселенческой центральной библиотеки Петраченкова О.П. сделала обзор литературы по новинкам современной прозы.
В заключение участники круглого стола выразили общее
мнение о том, что эффективность в работе с одаренными детьми возрастает лишь
при взаимодействии педагогов, родителей
и работников школьных
библиотек.
0 коммент.:
Отправить комментарий