Звенит звонок на урок. В 4 «А» классе неожиданно раздаётся негромкий
стук в дверь. Кто это там с большой коробкой с надписью «Почта России. 4
классу «А» МАОУ СОШ №16?
Такое оригинальное начало новой встречи с учениками придумала Л.В. Маштакова, библиотекарь школы.
Любовь
Викторовна, как будто не замечая любопытства ребят, посматривающих на странную посылку, начала общение с
того, что есть в мире понятия,
ценность которых ни в чём измерить нельзя. Далее – загадка. Конечно, отгадку о хлебе, не сдерживая своих эмоций, тут же
хором озвучили самые активные ученики. Тема мероприятия определилась сама по
себе «Хлеб –всему голова».
«Хлеб сопровождает нас от рождения и до глубокой старости – это наш
добрый друг, имя которого на всех языках люди произносят с особой любовью и
теплотой», - продолжила Любовь Викторовна.
Обучающиеся с большим
вниманием слушали рассказ
библиотекаря, откуда хлеб пришёл.
Из презентации они
пополнили свои знания о том, что
хлеб имеет длинную историю, он
является результатом нелёгкого труда людей многих профессий. Труд, с
помощью которого рождается хлеб, ни с чем не сравнить.
«Мало бросить зерно в землю,
должен быть вложен упорный труд, чтобы зерно выросло, а колосья стали урожаем.
Урожай надо собрать, обмолотить, смолоть и выпечь хлеб», - пояснила детям
Любовь Викторовна.
А с каким интересом слушали её ребята, когда она рассказывала им о
том, что в детские годы ей самой приходилось помогать взрослым, работая
на сеялке!
Вот на экране новый слайд с
изображением маленького кусочка хлеба. Глубокий вдох рассказчицы…Пауза… «Мы
часто забываем настоящую цену хлеба. Живы на земле до сих пор те люди, кто помнит, какой он – военный
хлеб... Хлеб нельзя было купить в
магазине, его выдавали по специальным карточкам один раз в день всем поровну,
по 125 граммов на человека», - именно
на это сообщение сделала свой особый
акцент Л.В. Маштакова.
Ребята увидели, как выглядел военный хлеб. Они были удивлены тому, как
же можно было наесться этим кусочком. У детей появилась печаль в глазах, когда они узнали о том, чтобы получить эту кроху, нужно было отстоять такую
очередь, которой не видно было конца. Люди с серыми, изнеможенными лицами, не
знавшие отдыха, занимали очередь за
хлебом с раннего утра, а иногда стояли в очереди всю ночь. Но бывало и так, что
хлеба не хватало. Узнав о том, что в блокадном Ленинграде много людей умерло от
голода, ребята в очередной раз поняли,
что никакая глыба золота не перевесит крошки хлеба!
По мере приближения мероприятия к
завершению, активность ребят возрастала: каждому хотелось
рассказать о том, что ещё они знают о хлебе из уроков окружающего
мира, внеклассных мероприятий, энциклопедий, справочников, телепередач. Самую высокую активность показали Дмитриев
Богдан, Соколов Валерий, Борисов Руслан, Кузнецова Николь, Шошкин Илья,
Овсянникова Мария, Семериков Дмитрий и др.
Многие смекалистые ребятишки
понимали, что коробка «Почта России», с которой вошла в класс Любовь
Викторовна, не может быть пустой, в ней
таится какая-то «загадка». И они не
ошиблись! Отгадали! В ней
находился калач с удивительный
названием «Квартет». Конечно, этот хлеб
был куплен и принесён специально
для ребят! Его поделили
на маленькие кусочки: по количеству
детей в классе. С каким аппетитом ели его дети! Свежий, вкусный,
хрустящий и такой ароматный! На столе не осталось ни крошки!
Тема о хлебе сильно
взволновала ребят. Наш разговор был
продолжен и после данного мероприятия, которое имело необыкновенную познавательную
и воспитательную направленность! Мною
было указано ученикам на то, что некоторые из них не всегда съедают свою порцию хлеба во время школьного обеда. Решено провести
эксперимент в нашей столовой, результатом которого были заинтересованы сами
дети.
В первый день хлеб после обеда
на отдельных столах был, действительно,
оставлен! Юные «математики» тут
же мысленно «положили» его на весы,
«взвесили», и получилась
кругленькая цифра в граммах. А сколько
таких классов в школе?! Ребята очень
удивились и даже огорчились, поскольку они раньше не придавали этому
значения. Этот эксперимент продолжался
несколько дней, и результат обрадовал! Остатков хлеба теперь почти нет!
Изменяется жизнь, и переосмысливаются
ценности, но хлеб всегда остаётся самым дорогим богатством. Поэтому
не только в школе, но и в семье надо
постоянно прививать детям уважение к
честному труду, бережное отношение к
хлебу, так как именно с этого и
начинается воспитание любви к Родине!
0 коммент.:
Отправить комментарий