Норвежские исследователи утверждают, что при чтении с электронных носителей, человеку труднее понять и запомнить сюжет произведения.
Ученые из университета Ставангера дали 50-ти читателям 28-страничный рассказ Элизабет Джордж. Половина имела Kindle для чтения, а остальные – книжку в мягкой обложке. Участников затем попросили вспомнить аспекты истории, включая объекты, персонажей, обстановку
Исследование показало, что если такие факторы, как сопереживания героям,
погружение в историю и понимание читателем повествования были относительно
похожи, Kindle читатели были «значительно хуже», когда их попросили передать
события истории в правильном порядке.
Автор наблюдения Anne Mangen: «Когда вы читаете на бумаге, вы можете ощутить пальцами кучу страниц, растущих слева, и уменьшающихся справа». Также Mangen, на основании результатов другого эксперимента, говорит о том, что норвежские подростки лучше понимают текст с бумаги, а не на цифровых устройств.
Ранее, ученые Принстона выяснили, что записывание от руки гораздо эффективней, чем печатание на ноутбуке.
Автор наблюдения Anne Mangen: «Когда вы читаете на бумаге, вы можете ощутить пальцами кучу страниц, растущих слева, и уменьшающихся справа». Также Mangen, на основании результатов другого эксперимента, говорит о том, что норвежские подростки лучше понимают текст с бумаги, а не на цифровых устройств.
Ранее, ученые Принстона выяснили, что записывание от руки гораздо эффективней, чем печатание на ноутбуке.
0 коммент.:
Отправить комментарий