В соответствии с планом работы МБОУ УМЦ в период с 1 июня по 31 августа 2012 года проводится Второй летний читательский чемпионат среди учащихся 5 – 7 классов.
Предлагаем Вам организовать работу по привлечению учащихся к участию в Летнем читательском чемпионате. Положение о чемпионате и список рекомендуемых произведений прилагается.
Приложение № 1 к приказу
№ 110 от 11 мая 2012 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о Втором летнем читательском чемпионате
Летний читательский чемпионат проводится с 1 июня по 31 августа 2012 года среди учащихся 5 – 7 классов образовательных учреждений Балаковского муниципального образования.
Цели и задачи чемпионата:
-поддержка чтения и формирование читательской культуры детей и подростков;
-воспитание у современных читателей любви к книге и потребности в чтении;
-приобщение читателей к лучшим образцам художественной литературы;
-повышение авторитета, имиджа библиотеки;
-стимулирование чтения детей в летний период
Условия участия в конкурсе:
-прочитать за лето не менее 5 книг из прилагаемого списка ( приложение № 2);
в подтверждение количества прочитанных книг участники должны представить:
-список книг с библиографическим описанием
-презентацию одной книги (не более 10 слайдов)
-отзыв на одну из прочитанных книг (отличную от взятой для презентации).
-ответить на 2 специальных вопроса по 2 прочитанным книгам (на выбор);
-подготовить два вопроса для участников Летнего читательского чемпионата –2013 по двум произведениям на выбор (не вошедшим в список предлагаемых книг).
Критерии оценки:
-знание содержания прочитанного произведения;
-культура речи;
-индивидуальность представления материала;
-количество прочитанных за лето книг;
-оригинальность подготовленных вопросов.
Определять лидера чемпионата будет жюри.
Победители будут награждены дипломами, грамотами.
Конкурсные работы необходимо представить в библиотеку МБОУ «Учебно-методический центр» до 10 сентября 2012 года.
Приложение № 2 к приказу 110
от 11 мая 2012года
Перечень вопросов к книгам, представленным на Второй летний читательский чемпионат
п/№
|
Книга
|
Вопрос
|
1
|
Васильев Б.
А зори здесь тихие…
|
Зачем Рита Осянина по ночам ездила в город?
|
2.
|
Васильев Б. Завтра была война.
|
Как называлась поэма, которую писала Искра Полякова?
|
3.
|
Бажов П. Каменный цветок
|
Как называлась гора, на которой Катя и Данила находили нужный камень?
|
4.
|
Беляев А. Человек-амфибия
|
Какое выражение было на лице у Гуттиэре, когда она впервые увидела Ихтиандра?
|
5.
|
Боровиков И. Горожане солнца
|
Какой предмет заставил забыть об истинных ценностях?
|
Боровиков И. Горожане солнца
|
Кто может победить волшебные Часы, подчинившие горожан своему безумному ритму и заставившие забыть об истинных ценностях ?
| |
6.
|
Екимов Б. Говори, мама, говори…
|
Вокруг какого события построен рассказ? Чем становится телефон для Катерины? Чего ожидала Катерина в первое время от телефона?
|
7.
|
Габова Е. Не пускайте рыжую на озеро
|
Как относятся одноклассники к главной героине рассказа? Что помогало героине выстоять? Дает ли автор готовые рецепты поведения в коллективе?
|
8.
|
Тендряков В. Весенние перевертыши
|
Почему повесть называется «Весенние перевертыши»? В прямом или переносном значении использует автор слово «перевертыши»? Какова роль пейзажа в повести Тендрякова? Объясните на конкретных примерах.
|
9.
|
Екимов Б. Ночь исцеления
|
Что произошло с бабой Дуней во время войны? Что спустя десятки лет заставляет ее так мучиться? Почему в конце рассказа Гриша принимает решение не говорить бабе Дуне о том, как он ей помог?
|
10.
|
Сетон_Томпсон Э. Лобо
|
Почему люди так стремились уничтожить Лобо и его стаю? Были ли у них основания для этого? Есть ли у вас что сказать в защиту волка?
|
11.
|
Грин А. Алые паруса
|
Как Грэй сумел воплотить мечту в действительность? Какую строчку вы выписали бы и запомнили бы после прочтения книги?
|
12.
|
Генри О. Вождь краснокожих
|
Кому Билл и Сэм написали письмо с целью получения выкупа? Назовите условия, предъявленные адресату письма.
|
Генри О. «Вождь краснокожих»
|
На границу какой страны спешили Билл Дрисколл и Сэм от Джонни Дорсет?
| |
13.
|
Каверин В. Два капитана
|
Кто из героев произнес фразу: “Каждому охота схватить лакомый кусок”? Кого из героев романа можно назвать любителями “лакомых кусков”?
|
Каверин В. Два капитана
|
Как узнал Саня об экспедиции капитана Татаринова и шхуне “Святая Мария”? Что привлекло его в капитане Татаринове?
| |
14.
|
Лиханов А.«Мой генерал»
|
Как внук отвлекал деда от скуки? Зачем он заболел?
Как изменилось отношение к Антону в школе?
А как относились к нему лучшие друзья Кешка и Алька?
Как чувствовал себя Антон, когда его избрали председателем отряда? Почему?
|
15.
|
Лиханов А. «Последние холода»
|
Какое слово употребляет автор книги, чтобы подчеркнуть нечеловеческие усилия матери и бабушки по спасению ребёнка от голода?
Придя впервые в столовую №8, Коля начинает по-настоящему ощущать, что такое война: длинные очереди за похлёбкой, шум, крики и… «шакалы».
Кто такие «шакалы»?
|
16
|
Сабитова Д. «Цирк в шкатулке»
|
Кто спас от разорения цирк «Карусели», нашел пропавшую принцессу, а всем прочим героям сказочной повести помог обрести то, к чему они больше всего стремились в жизни?
|
17
|
Троепольский Г. Н. «Белый Бим Черное ухо»
|
Представителями какой породы были родители пса Бима из повести Г. Н. Троепольского "Белый Бим Черное ухо"?
|
18
|
Беляев А. «Продавец воздуха»
|
Какой способ разделения смесей описан в научно - фантастическом произведении А. Беляева "Продавец воздуха"?
|
19.
|
Распутин В. «Уроки французского»
|
«И почему меня одного? В школе сколько угодно было ребят, которые говорили по-французски ничуть не лучше. чем, я, однако гуляли на свободе, делали, что хотели, а я, как проклятый, отдувался один за всех». Почему именно рассказчика выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий? Случайно ли это? Как сама учительница объясняет это своему ученику?
|
20
|
Андреев Л. Кусака
|
Как вела себя Кусака, когда люди покинули дом? Как описание природы помогает понять собачью тоску?
|
21
|
Железников В. Чучело
|
Что вы можете сказать о классе, в котором училась Лена Бессольцева? Как вы считаете, детская жестокость- это временное явление?
|
22
|
Тендряков В. Хлеб для собаки
|
Как ты понимаешь смысл фразы: «Не облезлого пса кормил я кусками хлеба, а свою совесть»?
|
23
|
Астафьев В. Конь с разовой гривой
|
В какое время и где происходят события рассказа? Что вы знаете о событиях, происходящих в России в те времена?
|
24
|
Королнко В.Г. Слепой музыкант
|
Почему игра слепого музыканта так захватила слушателей? Что такое «истинная слепота»?
|
25
|
Айтматов Ч.Т. Первый учитель
|
Почему Алтынай захотела, чтобы люди узнали ее «личную» историю? О чем вечном и о чем преходящем эта повесть?
|
26
|
Алексин А. Безумная Евдокия
|
Как ты можешь объяснить смысл названия повести?Всегда ли право большинство? Всегда ли надо поступать «Как все»? Как об этом говорит А.Г. Алексин?
|
0 коммент.:
Отправить комментарий