вторник, 15 мая 2012 г.

Уважаемые коллеги!

В соответствии с планом работы МБОУ УМЦ в период с 1 июня по 31 августа 2012 года проводится  Второй  летний читательский чемпионат среди учащихся 5 – 7 классов.
Предлагаем Вам организовать работу по привлечению учащихся к участию в Летнем читательском чемпионате. Положение о чемпионате и список рекомендуемых произведений прилагается.
                                                                                                  
                                                                                                           Приложение № 1  к приказу
                                                                                                           № 110 от  11 мая 2012 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о Втором летнем читательском чемпионате
               Летний читательский чемпионат проводится  с 1 июня по 31 августа 2012 года среди учащихся 5 – 7 классов образовательных учреждений Балаковского  муниципального образования.
               Цели и задачи чемпионата:
               -поддержка чтения и формирование читательской культуры детей и подростков;
               -воспитание у современных читателей любви к книге и потребности в чтении;
               -приобщение читателей к лучшим образцам художественной литературы;
               -повышение авторитета, имиджа библиотеки;
                -стимулирование чтения детей в летний период
               Условия участия  в конкурсе:
               -прочитать за лето не менее 5 книг из прилагаемого  списка ( приложение № 2);
в подтверждение количества прочитанных книг участники должны представить:
-список книг с библиографическим описанием
-презентацию одной книги (не более 10 слайдов)
-отзыв на одну из прочитанных книг (отличную от взятой для презентации).

   -ответить на 2 специальных вопроса по 2 прочитанным книгам (на выбор);
  -подготовить два вопроса для участников  Летнего читательского чемпионата –2013  по двум произведениям на выбор (не вошедшим в список предлагаемых книг).
                Критерии оценки:
             -знание содержания прочитанного произведения;
             -культура речи;
             -индивидуальность представления материала;
             -количество прочитанных за лето книг;
             -оригинальность  подготовленных вопросов.
Определять лидера чемпионата будет  жюри.
Победители будут награждены дипломами, грамотами.
            Конкурсные работы необходимо представить в библиотеку МБОУ «Учебно-методический центр» до 10 сентября 2012 года.
Приложение № 2  к приказу 110
    от  11  мая  2012года 
         Перечень вопросов к книгам, представленным на Второй летний читательский чемпионат 

п/№
Книга
Вопрос
1
Васильев Б.
А зори здесь тихие…
Зачем Рита Осянина по ночам ездила в город?
2.
Васильев Б. Завтра была война.
Как называлась  поэма, которую писала Искра Полякова?
3.
Бажов П. Каменный цветок
Как называлась гора, на которой Катя и Данила находили нужный камень?
4.
Беляев А. Человек-амфибия
Какое выражение было на лице у Гуттиэре, когда она впервые увидела Ихтиандра?
5.
Боровиков И. Горожане солнца
Какой предмет заставил забыть об истинных ценностях?

Боровиков И. Горожане солнца
Кто может победить волшебные Часы, подчинившие горожан своему безумному ритму и заставившие забыть об истинных ценностях ?
6.
Екимов Б. Говори, мама, говори…

Вокруг какого события построен рассказ? Чем становится телефон для Катерины? Чего ожидала Катерина в первое время от телефона?
7.
Габова Е. Не пускайте рыжую на озеро
Как относятся одноклассники к главной героине рассказа? Что помогало героине выстоять? Дает ли автор готовые рецепты поведения в коллективе?
8.
Тендряков В. Весенние перевертыши
Почему повесть называется «Весенние перевертыши»? В прямом или переносном значении использует автор слово «перевертыши»? Какова роль пейзажа в повести Тендрякова?  Объясните на конкретных примерах.
9.
Екимов Б. Ночь исцеления
Что произошло с бабой Дуней во время войны? Что спустя десятки лет заставляет ее так мучиться? Почему в конце рассказа Гриша принимает решение не говорить бабе Дуне о том, как он ей помог?
10.
Сетон_Томпсон Э. Лобо
Почему люди так стремились уничтожить Лобо и его стаю? Были ли у них основания для этого? Есть ли у вас что сказать в защиту волка?
11.
Грин А. Алые паруса
Как Грэй сумел воплотить  мечту в действительность? Какую строчку вы выписали бы  и запомнили бы после прочтения книги?
12.
Генри О. Вождь краснокожих
Кому Билл и Сэм написали письмо с целью получения выкупа? Назовите условия, предъявленные адресату письма.

Генри О. «Вождь краснокожих»

На границу какой страны спешили Билл Дрисколл и Сэм от Джонни Дорсет?

13.
Каверин В. Два капитана
Кто из героев произнес фразу: “Каждому охота схватить лакомый кусок”? Кого из героев романа можно назвать любителями “лакомых кусков”?


Каверин В. Два капитана
Как узнал Саня об экспедиции капитана Татаринова и шхуне “Святая Мария”? Что привлекло его в капитане Татаринове?

14.
Лиханов А.«Мой генерал»

Как внук отвлекал деда от скуки? Зачем он заболел?
 Как изменилось отношение к Антону в школе?
 А как относились к нему лучшие друзья Кешка и Алька?
 Как чувствовал себя Антон, когда его избрали председателем отряда? Почему?

15.
 Лиханов А. «Последние холода»

Какое слово употребляет автор книги, чтобы подчеркнуть нечеловеческие усилия матери и бабушки по спасению ребёнка от голода?
Придя впервые в столовую №8, Коля начинает по-настоящему ощущать, что такое война: длинные очереди за похлёбкой, шум, крики и… «шакалы».
Кто такие «шакалы»?

16
Сабитова Д. «Цирк в шкатулке»
Кто спас от разорения цирк «Карусели», нашел пропавшую принцессу, а всем прочим героям сказочной повести помог обрести то, к чему они больше всего стремились в жизни?
17
Троепольский Г. Н. «Белый Бим Черное ухо»

Представителями какой породы были родители пса Бима из повести Г. Н. Троепольского "Белый Бим Черное ухо"?

18
Беляев А. «Продавец воздуха»

Какой способ разделения смесей описан в научно - фантастическом произведении А. Беляева "Продавец воздуха"?

19.
Распутин В. «Уроки французского»
«И почему меня одного? В школе сколько угодно было ребят, которые говорили по-французски ничуть не лучше. чем, я, однако гуляли на свободе, делали, что хотели, а я, как проклятый, отдувался один за всех». Почему именно рассказчика выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий? Случайно ли это? Как сама учительница объясняет это своему ученику?
20
Андреев Л. Кусака
Как вела себя Кусака, когда люди покинули дом? Как описание природы помогает понять собачью тоску?
21
Железников В. Чучело
Что вы можете сказать о классе, в котором училась Лена Бессольцева? Как вы считаете, детская жестокость- это временное явление?
22
Тендряков В. Хлеб для собаки
Как ты понимаешь смысл фразы: «Не облезлого пса кормил я кусками хлеба, а свою совесть»?
23
Астафьев В. Конь с разовой гривой
В какое время и где происходят события рассказа? Что вы знаете о событиях, происходящих в России в те времена?
24
Королнко В.Г. Слепой музыкант
Почему игра слепого музыканта так захватила слушателей? Что такое «истинная слепота»?
25
Айтматов Ч.Т. Первый учитель
Почему Алтынай захотела, чтобы люди узнали ее «личную» историю? О чем вечном и о чем преходящем эта повесть?
26
Алексин А. Безумная Евдокия
Как ты можешь объяснить смысл названия повести?Всегда ли право большинство? Всегда ли надо поступать «Как все»? Как об этом говорит А.Г. Алексин?